Юридические услуги в НовосибирскеПрофессиональные юридические услуги в Новосибирске

Добро пожаловать на сайт нашей компании!

Произведения и живопись серединного иск

Стоять перед иконами-это путь к Богу?

Путь к Богу жизнь по заповедям Христа.

Середина 19 в. ознаменована нарастанием демократического и пролетарского движения во Франции.В этот период создается теоретическая программа реализма, получившая практическое воплощение в произведениях графики и живописи, а несколько позже в...

Стояние перед иконами это не требование Бога, а метод, который некоторым помогает прийти к Богу.

Исх. 20:4, 5, СП: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» . (Заметьте, что запрещалось не только поклоняться изображениям, но даже их делать. )

Смотря постоянно на чей то образ, то преобразуешься в того кого созерцаешь. перенимаешь его жизнь. ведь перемена сознания меняет всю жизнь.

Врятли, обычно этого мало, может станцывать)

Как можно поклоняться книге? Может люди считают ее авторитетным источником?

Матвеев как портретист, его произведения. Анализ работы Алексея Петровича Антропова Портрет статс-дамы А.М. Измайловой . презентация 2,6 M , добавлен 04.05.2012. Другие документы, подобные Живопись середины XVIII века.

А вы попробуйте. Сами лично. Хыватит уже дискуссий-то.. .

Это нарушение Заповедей, что является грехом по отношению к Богу, потому что эта Заповедь, касается самого Бога.

Церковь нарушила именно те Заповеди, которые касаются самого Бога.

В Библии объясняется, что путь к Богу возможен не через иконы, а через Иисуса Христа: " Иисус сказал ему: Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю" (Иоанна 14:6, 14). Прочитайте также 1 Тимофею 2:5.

Следовать путями и изучать житие святых

Когда появился термин романское искусство , под готикой стали понимать произведения архитектуры, скульптуры и живописи середины XII XV вв., которые отличались от предшествующих ярко выраженным своеобразием.

В «Британской энциклопедии» упомянут один интересный факт: «В первые три столетия истории христианства церковь.. . не имела своих произведений искусства, и обычно, как могла, препятствовала их появлению. Климент Александрийский, к примеру, возражал против религиозного (языческого) изобразительного искусства, поскольку это приводило к почитанию творения, а не Творца» .
Почему же иконы настолько распространились? В «Британнике» дальше говорится: «Живопись появилась и постепенно проникла в христианскую церковь приблизительно в середине III века, правда, не без яростного сопротивления в некоторых общинах. Только в начале IV века, когда при императоре Константине христианство обрело законный статус в Римской империи, в церквях стали появляться изображения, прочно занимая свое место в религиозной жизни христиан» .
Среди язычников, которые обращались в христианство, было обычным делом поклоняться портретам императора. В книге Джона Тейлора «Иконопись» говорится: «Всенародному культу императора было присуще поклонение его изображению, выполненному на холсте или дереве. Это был первый шаг к иконопочитанию» . Таким образом, языческое почитание изображений императора сменилось почитанием изображений Христа, Марии, ангелов и «святых» . Эти картины, которые поначалу были чисто церковными атрибутами, мало-помалу заняли свое место в домах миллионов людей, где тоже стали служить предметами культа.
Ранние христиане
Вот что случилось приблизительно в 50 году нашей эры, когда апостол Павел был в Афинах. Жители этого города придавали большое значение религиозным символам и изображениям. Поэтому апостол разъяснил им, что Бог «не живет в рукотворных храмах, и руки человеческие не служат ему, как будто он в чем-нибудь нуждается. Итак.. . мы не должны думать, что Божья Сущность подобна золоту, или серебру, или камню, подобна некоему высеченному произведению искусства и вымысла человека» (Деяния 17:24, 25, 29).
Вообще-то в Христианских Греческих Писаниях, или Новом Завете, явно выражено неодобрительное отношение к идолопоклонству. Так, апостол Иоанн предупреждал христиан: «Храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21). Павел написал коринфянам: «Какое согласие может быть между Божьим храмом и идолами» ? (2 Коринфянам 6:16). Многие ранние христиане, до того как оставили язычество, молились на изображения богов. Как раз об этом Павел писал в Фессалоники: «От своих идолов вы обратились к Богу, чтобы стать рабами живого и истинного Бога» (1 Фессалоникийцам 1:9). Понятно, что у апостолов, как и у всех ранних христиан, было бы такое же отношение и к иконам.

Пс 115:4-8
" Их идолы — серебро и золото,
Дело рук человеческих.
Есть у них рот, но они не говорят,
Есть у них глаза, но они не видят,
Есть у них уши, но они не слышат,
Есть у них нос, но они не обоняют,
Есть у них руки, но они не осязают,
Есть у них ноги, но они не ходят,
Они не издают звука своей гортанью.
Подобны им будут делающие их, Все, кто полагается на них. "

Православным нужны иконы как больным лекарства? Тогда получается там все больные?

А почему это тебя так волнует ?

В этот период создается теоретическая программа реализма, получившая практическое воплощение в произведениях графики и живописи, а несколько позже в скульптуре.

Не совсем корректное сравнение икон с лекарствами. Да, от них иногда происходят исцеления, но далеко не от всех. Искрене верующий человек может молиться и без икон

Не замарачивайся на этом, ходи в церковь, раз в месяц, а служить в церкви должны те, кому- это положено, по чину и зову сердца. И то, что происходит с ними, не должно касаться мирянина- это не ваше :::(((.

Для меня это не вызывает сомнений. Как может человек в здравом уме поверить в похождения еврейского раввина, да еще при этом назвать его своим богом? Правда, я сильно подозреваю, что по-настоящему больных немного, остальные лишь симулируют симптомы.

Православным нужен Иисус, а Иисус русским по белому в Библии сказал "не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". Вот они там все больные на грешные головы и собрались.

Да везде больные, только одни это понимают, а другие нет.

Художники середины века не учились за границей, они учились дома, и учились по старинке, сохраняя традиции старой русской живописи. Отсюда удивительные контрасты иногда не только в творчестве одного художника, но и в одном произведении.

Если умрете где нибудь в церкви, вас сфотографируют, сделают 3д икону и не дай Бог еще начнут поклоняться.

Больной человек должен лечиться у врача, а икона это-" Их идолы — серебро и золото,
Дело рук человеческих.
5 Есть у них рот, но они не говорят,
Есть у них глаза, но они не видят,
6 Есть у них уши, но они не слышат,
Есть у них нос, но они не обоняют,
7 Есть у них руки, но они не осязают,
Есть у них ноги, но они не ходят,
Они не издают звука своей гортанью.
8 Подобны им будут делающие их,
Все, кто полагается на них"( Псалом 115 :4-8 Библия).

Они чудотворные, обычный стеклянный пузырек, наполненный водой приложенный к воспаленному месту, снимает воспаление, медный браслет, даже браслеты, бусы не из драгоценных камней тоже обладают целебными свойствами, тоже самое картины, иконы, вместе с лекарственными препаратами дают хороший эффект.

Вот что случилось приблизительно в 50 году нашей эры, когда апостол Павел был в Афинах. Жители этого города придавали большое значение религиозным символам и изображениям. Поэтому апостол разъяснил им, что Бог «не живет в рукотворных храмах, и руки человеческие не служат ему, как будто он в чем-нибудь нуждается. Итак. . .мы не должны думать, что Божья Сущность подобна золоту, или серебру, или камню, подобна некоему высеченному произведению искусства и вымысла человека» (Деяния 17:24, 25, 29).
Вообще-то в Христианских Греческих Писаниях, или Новом Завете, явно выражено неодобрительное отношение к идолопоклонству. Так, апостол Иоанн предупреждал христиан: «Храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21). Павел написал коринфянам: «Какое согласие может быть между Божьим храмом и идолами» ? (2 Коринфянам 6:16). Многие ранние христиане, до того как оставили язычество, молились на изображения богов. Как раз об этом Павел писал в Фессалоники: «От своих идолов вы обратились к Богу, чтобы стать рабами живого и истинного Бога» (1 Фессалоникийцам 1:9). Понятно, что у апостолов, как и у всех ранних христиан, было бы такое же отношение и к иконам.
Христианизация икон
В «Британской энциклопедии» упомянут один интересный факт: «В первые три столетия истории христианства церковь. . .не имела своих произведений искусства, и обычно, как могла, препятствовала их появлению. Климент Александрийский, к примеру, возражал против религиозного (языческого) изобразительного искусства, поскольку это приводило к почитанию творения, а не Творца» .
Почему же иконы настолько распространились? В «Британнике» дальше говорится: «Живопись появилась и постепенно проникла в христианскую церковь приблизительно в середине III века, правда, не без яростного сопротивления в некоторых общинах. Только в начале IV века, когда при императоре Константине христианство обрело законный статус в Римской империи, в церквях стали появляться изображения, прочно занимая свое место в религиозной жизни христиан» .
Среди язычников, которые обращались в христианство, было обычным делом поклоняться портретам императора. В книге Джона Тейлора «Иконопись» говорится: «Всенародному культу императора было присуще поклонение его изображению, выполненному на холсте или дереве. Это был первый шаг к иконопочитанию» . Таким образом, языческое почитание изображений императора сменилось почитанием изображений Христа, Марии, ангелов и «святых» . Эти картины, которые поначалу были чисто церковными атрибутами, мало-помалу заняли свое место в домах миллионов людей, где тоже стали служить предметами культа.

Помогите пожалуйста,очень нужна ваша помощь))одной мне просто не справится..

Бред сумасшедшего риторическому анализу не поддается!

Кавказ в творчестве М.Ю.Лермонтова. 1. МОУ средняя общеобразовательная школа 187. Реферат по литературе. Тема рефератаКавказ в художественных произведениях и живописи.

Чем живопись суми-э отличается от гохуа?

Основные тенденции советского искусства и литературы 60-80-ых годов 20 века

Попробуйте поискать через википедию, там есть краткая информация.

Монументальная живопись и иконопись второй половины XVII века.Небольшая икона Архангел Михаил 1676, ГТГ принадлежит к числу наиболее тонких произведений мастера.

Соцреализм.

На первом месте идейное содержание, на втором - подчеркнуть, что партия - рулевой. Фадеева гоняли за то, что он преувеличив роль комсомола, принизил роль коммунистов в "Молодой гвардии", Ауэзов получил нагоняй за то, что привлекательно описал феодально-байское общество в романе "Путь Абая".
А в мелочах - писатели, описывая внешность героини, писали "простенькое ситцевое платьице", "скромное колечко с дешевым камешком", а теперь, допустим, у Устиновой обязательно стоимось в условных единицах и название фирмы: он сбросил кашемировое пальто, которое стоило дороже ее машины, он закурил сигару стоимостью в ...И то, и другое раздражает, конечно. Там - откровенный призыв к аскетизму, и так ничего другого не оставалось при тотальном дефиците. Здесь - умиление и слюни от созерцания чужого богатства.
Не было рекламы в литературных произведениях, а тут то макароны воспеваются, то противозачаточные пилюли. Это уже - ниже плинтуса!

Когда и как на свет появилось нэцке?

Первые нэцкэ назывались чжуй-цзы или пэй-чуй и делались в Маньчжурии и Китае, но вырезалисб грубо, а во второй половине XVI- начале XVII (1591-1603) переехали в Японию и с тех пор стали отдельным искусством.

Центральный Дом художника, Клуб Творческие среды 2, 3, 4 залы 13.11-23.11Обсуждение 13.11 в 17.00Выставка произведений из коллекции галереи ACADEMIA .Москва10 зал часть 2.11-22.11Выставка Русская живопись и графика ХХ века .

В Японии перые нэцке появляются во второй половине XVI- начале XVII в.
Возможно, свою роль здесь сыграли конкретные события: походы в Корею военного правителя Японии Тоётоми Хидэёси в 1592 и 1597 годах. Эту дату появления нэцке подтверждают изображения костюмов в живописи того времени и сведения литературных источников. В росписи ширмы конца XVI века «Объездка лошадей» один из наездников изображён с инро, свисающим с пояса. Складки одежды скрывают предмет, к которому оно привязано, но, судя по позиции инро — нэцке. Существует описание охоты Токугавы Иэясу, в котором среди прочих деталей костюма Иэясу упоминается и нэцке в виде тыквы-горлянки. Это — самые ранние свидетельства ношения брелоков-противовесов в Японии.
XVII век — предыстория нэцке, о которй мы знаем лишь по косвенным данным. Дошедшее до наших дней произведения были созданы не раньше первой половины XVIII века. К этому времени сложение художественного языка миниатюрной японской скульптуры уже завершилось, и период с середины XVIII века по середину XIX века мы можем считать «золотым веком» нэцке.
История нэцке в основном не выходит за пределы периода Токугава (1603—1868) — времени расцвета искусства горожан — купцов и ремесленников. Условия их существования, социальная атмосфера в целом оказали заметное влияние на эволюцию миниатюрной скульптуры. Так, например, в области внутренней политики военным правительством Японии (бакуфу) был принят курс на сохранение паз созданной структуры общества. Неоднократно выпускались «законы против роскоши» , целью которых было строгое разграничение «благородного» и «подлого» сословий в том числе в образе жизни и в одежде. Регламентации подвергалось всё: от количества этажей в доме до качества материи для платья и стоимости игрушек или сладостей. За нарушение запретов налагались наказания: от штрафа до высылки из города. Впрочем, эти запреты если не нарушались прямо, то, как правило, умело обходились. Тем не менее, возможностей украсить костюм у горожан оказалось не так уж много, а потому ни одна из них не должна была быть упущена. Нэцке и была той деталью, с помощью которой можно было продемонстрировать и собственныйвкус, и своё отношение к очередной моде, и, в какой-то степени, благосостояние. Именно в прикладных видах искусства полнее всего находили своё удовлетворение эстетические требования горожан, стимулировавшие появление виртуозных мастеров нэцукэси — резчиков нэцке. Поэтому изменение формы, материала, художественной трактовки нэцке ясно говорит о смене художественных вкусов и пристрастий японцев конца XVII—XIX веков.
[править] Возникновение школ резчиков-нэцукэси
В XVII и XVIII вв. возникают целые школы резчиков, отличающиеся стилем и излюбленными темами. Например для школ Хида или Нара были характерны фигурки, выполненные в стиле иттобори — с помощью одного ножа, без тщательной проработки мелких деталей. Наиболее крупные школы резчиков складываются в Эдо, Осака и Киото. В провинции порой возникают самобытные течения, основоположником которых нередко был один талантливый мастер. В качестве примера можно указать на Сиёду (?) Томихару, который жил и творил в середине XVIII в. на территории провинции Ивами острова Хонсю. Среди нэцукуси возникают такие громкие имена, как Сюдзан Ёсимура из Осака, Томотада и Масано из Киото. Однако за редким исключением нам мало что известно о жизни и подробностях биографий большинства резчиков. Большим подспорьем для исследователей, занимавшихся историей нэцке, стал сборник "Сокэн кисё". Он был издан в 1781 г. жителем Осака и торговцем мечами Инаба Цурю. В сборнике приведён список из пятидесяти трёх имён крупнейших нэцукэси того времени, сопровождавшихся иллюстрациями их работ.

Чья девушка? Расскажите о художнике!

Петров воткин

Искусство 1-ой половины XIX в. в области живописи, скульптуры и архитектуры отражало идейно-социальные процессы. Стремлением к воспроизведению реальности, жизни народа, уходом от традиций классицизма отмечены многие произведения художников.

По исторке ! Понятия > кратко и очно! плз

Сословие - социальная группа докапиталистических обществ, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.
Сословная монархия (сословно-представительная монархия) - форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. В России сословная монархия существовала в середине XVI—XVII вв. , царь правил, опираясь на Земские соборы. Сословная монархия предшествовала абсолютизму.
"100 сабор" - о чем речь?
Сфрагистика (от греческого sphragis — печать) , сигиллография - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая печати. Складывалась в XVIII в. как раздел дипломатики. С конца XIX в. формировалась как комплексная дисциплина, изучающая историю древних государственных институтов.
Стрельцы (стрелецкое войско) - в XVI — начале XVIII вв. постоянное войско, вооружённое огнестрельным оружием.
Тунгусы - устаревшее название эвенков.
Урочные лета (года) в России – срок, в течение которого владельцы могли возбудить иск о возвращении им беглых крепостных крестьян.
Фреска (итал. fresco - свежий) , техника настенной росписи водяными, реже - казеиново-известковыми красками по сырой или сухой штукатурке, а также живописное произведение, выполненное в этой технике.

Центральный пункт обрисованных выше проблем - вопрос отношения живописной формы и мотива к натуре.Многие произведения готической живописи свидетельствуют также еще об одном факторе, сказавшемся на развитии нового жанра.

Современные технологии обучения литературе. какие существуют современные технологии обучения литературе?

Откуда и куда смотрим? (+

Я, пожалуй, соглашусь с Андреем.. Мой снимок сделан с крыши музея....

Одно из центральных произведений Никитина зрелой поры его творчества портрет Петра I 1721 Русский музей , свидетельствующий о глубинеВ середине 18 в. в связи с широко развернувшимся дворцовым строительством расцветает русская декоративная живопись.

История вознокнавения эрмитажа

Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине она приобрела коллекцию из 225 голландских и фламандских художников у берлинского купца Гоцковского. На этом Екатерина не остановилась, она продолжала покупать картины и скульптуры, приобрела коллекцию резного камня, медалей и монет. Собрание Эрмитажа быстро росло, и вскоре обнаружилось, что для того, чтобы разместить все экспонаты, надобно строить специальное здание. Оно было построено в 1764 -1767 гг. и получило название Малый Эрмитаж . Еще одно здание - Большой Эрмитаж - было выстроено вдоль Невы в 1775 году, а в 1783 г. Джакомо Кваренги возвел здание Эрмитажного театра.
К концу 18 века в коллекции Эрмитажа находились работы Рембранта, Рафаэля, Джорджоне, Рубенса, Ван-Дейка, Пуссена, Мурильо и других мастеров, собрание живописи Эрмитажа стало одним из лучших в Европе. Специальные агенты при русских посольствах за границей скупали картины, серебро, фарфор, шпалеры, книги, монеты, медали и прочие предметы культуры и искусства. Все это стекалось в Эрмитаж непрекращающимся потоком. Ряд произведений, предназначавшихся для выставления в Эрмитаже, был выполнен по специальному заказу. В начале XIX века наряду с произведениями искусства в Эрмитаж стали поступать и материалы археологических раскопок.
К середине XIX века обнаружилось, что располагать экспонаты снова негде, в результате был построен Новый Эрмитаж - последнее здание музейного комплекса. После его постройки архитектурный комплекс Эрмитажа приобрел тот вид, который мы можем наблюдать сейчас. В 1852 году в здании Нового Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей.
Долгое время для того, чтобы попасть в музей, необходимо было получить билет в дворцовой конторе, что было делом весьма хлопотным и доступным далеко не всем. Количество и качество проникающей в музей публики регулировалось еще и путем введения строгих требований к костюму - явиться на свидание с высоким искусством можно было только во фраке или в мундире. Так что публичность музея была скорее формальной. В начале XX века практика обязательного приобретения билета в музей в дворцовой конторе была отменена, и вход стал более свободным.
Первые годы революции стали не самой светлой страницей в истории Эрмитажа . В 1917 г. Эрмитаж и Зимний дворец были объявлены государственными музеями. В 20-30 годы шел двухсторонний процесс - с одной стороны, в Эрмитаж свозились памятники из других музеев и национализированных частных коллекций, а с другой, произведения искусства из собрания Эрмитажа продавались за границу и передавались в музеи союзных республик. В годы Великой отечественной войны многие коллекции были эвакуированы на Урал, в 1945 году музей вновь открылся для посетителей. В 1981 году был открыт новый отдел Эрмитажа - музей во дворце Меньшикова, а еще через 11 лет состоялось открытие экспозиции "Зимний дворец Петра I" в здании Эрмитажного театра. Особенно активная деятельность, связанная с Эрмитажем, была развернута в 1999-2004 гг. , в этот период были открыты "Эрмитажные комнаты" в Сомерсет-Хаусе (Лондон) , выставочный центр " Эрмитаж - Гуггенхайм" в Лас-Вегасе и выставочный комплекс " Эрмитаж - Амстердам" в Амстердаме. В это же время были открыты несколько экспозиций в восточном крыле здания Главного штаба, в том числе Музей гвардии, экспозиции Музей геральдики и Музей наград в Константиновском дворце, и Музей фарфора на территории Ленинградского фарфорового завода.

Если поздние слои живописи имеют художественную или историческую ценность, то их по возможности отслаивают и переносят на новый грунт и основу. Выполнение утраченных частей предметов материальной культуры, а также произведений живописи и скульптуры допускается...

Где находится марфино?

Старинная усадьба Марфино, являющаяся оригинальным памятником русской архитектуры XVIII - XIX веков, расположена недалеко от 39 километра Дмитровского шоссе. Прославившаяся в свое время дворцово-парковым ансамблем, пышными приемами и театральными представлениями, усадьба Марфино и сегодня представляет одну из замечательных страниц истории русского зодчества.

Открытое ими искусство светотени позволило наполнить произведения живописи невиданным доселе объемом и чувственностью, и оказало большое влияние на историю развития живописи.

В середине XVI столетия в красивом месте, на высоком берегу речки Уча находились владения боярина Василия Петровича Головина, служившего при Иване Грозном воеводой. В XVI веке Марфино часто меняло своих владельцев. Согласно историческим источникам, Марфино уже в 1585 году принадлежало дьяку Василию Яковлевичу Щелкалову - дипломату, крупному государственному деятелю. В начале XVII века Марфином снова владели Головины, которые в 1650 году продали его думному дьяку, начальнику Разрядного Приказа Семену Заборовскому.
В 1698 году Марфино приобретает воспитатель Петра I, впоследствии его сподвижник, князь Борис Алексеевич Голицын. С этого времени наступает новый период в жизни усадьбы. Скромная деревня не соответствовала вкусам и требованиям Голицына и он возводит здесь новые хоромы, разбивает французский парк, а в 1701 году начинается строительство каменной церкви Рождества Богородицы, по которой село и усадьба были переименованы в Богородское.
В 1714 году после смерти Б. А. Голицына Марфино перешло к его младшему сыну Сергею, который спустя несколько лет продал его Салтыковым, для того, чтобы расплатиться с долгами. С 1729 года владельцем усадьбы стал будущий фельдмаршал Петр Семенович Салтыков.
При Салтыковых в Марфине был создан великолепный архитектурно-парковый ансамбль, в котором подчеркивались величие и красота, свойственные художественным вкусам того времени. Обветшалые голицынские постройки были разобраны, и на их месте возвели новый двухэтажный каменный дворец с двумя флигелями. Имя архитектора, строившего дворец и флигели, неизвестно. Были построены зверинец и оранжерея, где выращивали персики, апельсины, лавр и многие другие растения южных стран. Отдавая дань моде, в Марфине возвели несколько построек в стиле классицизма - зимнюю церковь, павильоны и беседки в парке дома для псарей - "псарни", конный двор и каретный сарай. Среди сохранившихся до наших дней зданий, построенных при Салтыковых, - зимняя церковь, возведенная в 1777 году, принадлежащая к редкому для конца XVIII столетия типу церкви с колоколом. Марфинский парк и сегодня украшают две беседки, сохранившиеся со времен Салтыковых.
Конец XVIII века считается наивысшим расцветом усадьбы, которая стала сосредоточением культурной и духовной жизни дворянского общества. Здесь часто бывали многие любители искусства, давались органные концерты, выступали известные европейские артисты и музыканты, приезжавшие на гастроли в Москву. Слава о марфинских праздненствах, псовых охотах и театральных представлениях гремела по всей стране.
В начале XIX века праздная жизнь в Марфине стала постепенно затихать. В1805 году после смерти владельца усадьба опустела и была обречена на увядание. Большой урон Марфину нанесла война 1812 года. Расположившиеся здесь наполеоновские солдаты вывезли художественные ценности, многое сожгли. Сын хозяина П. И. Салтыков выделил огромную часть состояния на формирование собственного отдельного Московского гусарского полка, во главе которого воевал против французов, проявляя незаурядную храбрость. В одном из боев он был тяжело ранен и в 1813 году скончался. Опустошенное и разоренное Марфино стало принадлежать одной из сестер графа Салтыкова - Анне Ивановне Орловой, которая жила за границей и продала усадьбу своему свекру, графу Владимиру Григорьевичу Орлову. Орлов почти возродил дворцово-парковый ансамбль. Для этого были построены столярная мастерская, небольшой кирпичный завод и кузница. Строительство дворца уже шло к завершению, но в 1831 году граф В. Г. Орлов скончался, и по завещанию Марфино перешло к его дочери Софье Владимировне Паниной, при которой все постройки усадьбы были реконструированы.
Работы в Марфине не прекращались и завершились лишь в 1846 году. Окончательно оформил дворцово-парковый ансамбль, придав всему комплексу вид средневекового замка, одареннейший архитектор середины XIX века, ученик Д. Жилярди академик Михаил Дормедонтович Быковский, выдающийся теоретик и педагог, главный архитектор Москвы, по проэкту которого

МАРФИНО, усадьба в Мытищинском районе Московской области близ железнодорожной станции Катуар. 30 км к северо-востоку от Москвы (39 км Дмитровского шоссе) на берегу запруженной р. Уча, образующей два пруда в живописной, пересеченной оврагами местности.
Она впервые упоминается в середине XVI века, под названием Шибрино усадьба известна с 1585. Тогда село принадлежало боярину В. П. Головину, воеводе Ивана Грозного.
В 1698 - 1728 годах усадьба принадлежала воспитателю, "дядьке" Петра I, владельцу Дубровец и Больших Вязем князю Б. А. Голицыну, при котором получила современное название Марфино - по преданию, в честь его любимой дочери Марфы, утонувшей с двумя маленькими дочерьми в Волге под Астраханью. Марфа с двумя детьми возвращалась в лодке с проводов мужа, князя Александра Бековича-Черкасского, в Хиву, налетевший шквальный ветер перевернул лодку, а отряд ее мужа был перебит в этом походе.
К этому периоду относится постройка Рождественской церкви. Ее построил в 1707 г. талантливый крепостной зодчий В. И. Белозеров, до смерти засеченный барином "за непослушание". Оригинальна архитектура церкви, выполненная в стиле московского барокко, она смотрится как нарядная игрушка. Ее стены украшены пилястрами с капителями, интересны восьмигранные окна. Над высоким цилиндром барабана возвышается небольшая главка.
В 1728 г. усадьбу купили Салтыковы. При П. С. Салтыкове, фельдмаршале, герое Куненсдорфа и московском генерал-губернаторе, в 1760 - 70х годах усадьбу перестроили в стиле классицизма. На месте старых голицынских построек возвели новый каменный дворец с двумя флигелями. От того времени до наших дней сохранилось два корпуса псарен с 8 - колонными портиками, полукруглая и круглая двухъярусная беседки в стиле классицизма (в т. ч. уникальная двухъярусная ротонда со статуей Аполлона), . каретный сарай.
Так называемые псарни - это двухэтажные жилые здания, украшенные восьмиколонными портиками с фронтонами. Они замыкают ансамбль усадьбы с севера и больше напоминают античные храмы, чем хозяйственные сооружения. Здания предназначались для псарей, обслуживавших до тысячи собак.
Оригинальна архитектура исключительно интересного памятника садово-парковой архитектуры - двухъярусного павильона. Это беседка, первый ярус которой составляет массивное восьмигранное основание с входными проемами, а второй - легкая изящная восьмиколонная беседка над статуей Аполлона Бельведерского. Еще одна беседка - музыкалыный павильон - замыкает аллею регулярной части парка.
Во время Отечественной войны 1812г. сюда забрел отряд французов-мародеров, Марфино было сожжено и частично разрушено. После войны усадьба перешла в собственность графов Паниных, и в 1837-1839 гг. началась ее перестройка. В 1837 - 38 при новом владельце, графине С. В. Паниной, усадьба перестроена архитектором М. Д. Быковским.
Он создал уникальный ансамбль в романтическом стиле псевдоготики, ее тогда называли "стиль тюдор", умело используя холмисто-овражистую местность. Зодчий заново отстроил усадебный дом и два флигеля, полностью изменив их фасады, перестроил двух-арочный мост через пруд, соорудил въездные ворота. Усадебный дом с башенками-шпицами стал напоминать средневековый замок. Двух-арочный кирпичный мост, облицованный белым камнем, заслуженно считают наиболее интересным произведением архитектора. Он стал парадным въездом в усадьбу, главным архитектурным акцентом ансамбля. Обе его арки соединены галереей с аркадой и зубцами. Мост придает пейзажу особую выразительность и производит сильное впечатление. Он считается одной из лучших парковых построек первой половины XIX в. Быковский оформил также сложную систему террас с балюстрадами, спускающихся от дома к устроенной на берегу пруда лодочной пристани. Ее украшают крылатые грифоны и фонтан. Большое значение играет водная поверхность Большого пруда, в которой отражаются фасады дворца, арки моста и пристань.

1)Старинная усадьба Марфино, являющаяся оригинальным памятником русской архитектуры XVIII - XIX веков, расположена недалеко от 39 километра Дмитровского шоссе. Прославившаяся в свое время дворцово-парковым ансамблем, пышными приемами и театральными представлениями, усадьба Марфино и сегодня представляет одну из замечательных страниц истории русского зодчества.
Известное с XVI столетия, овеянное преданиями, Марфино так или иначе связано с именами видных государственных деятелей - Б. Голицына, Салтыковых, Паниных - и представителей русской культуры - Н. Карамзина, Ф. Вигеля и многих других.
Творцами марфинского ансамбля были талантливые крепостные мастера В. Белозеров, Ф. Тугаров и выдающийся русский зодчий М. Быковский, продемонстрировавшие многогранность дарований и незаурядное мастерство.
За годы своего существования Марфино пережило несколько периодов расцвета. Разнообразие вкусов, возможности тех, кто создавал ансамбль, сказались на облике усадьбы. Поэтому в ее постройках оригинально сочетаются формы классицизма со своеобразными формами псевдоготики.
Дворцово-парковый ансамбль в Марфине отмечен яркими чертами передовой русской культуры.
Популярность его постоянно растет. Тысячи людей приезжают сюда полюбоваться неповторимым произведением усадебного зодчества.
Марфинский ансамбль, вызывающий восхищение неповторимостью и романтичностью, открывается приближающемуся зрителю не постепенно, а сразу. В центре на высоком холме высится двухэтажный дворец. Зубчатые гребни, остроконечные башенки, стрельчатые окна делают его похожим на средневековый замок.
Перед дворцом вместо привычного парадного двора - огромный пруд, вокруг которого сгруппированы главные постройки усадьбы. Он усиливает эффект пространственности и увеличивает силу художественного впечатления.
От центра дворца к пруду террасами спускается широкая каменная лестница, заканчивающаяся пристанью. Слева расположен необычный мост с бойницами - своеобразный парадный въезд в усадьбу, за которым видны две церкви, справа раскинулся живописный парк с беседками. Хорошо просматривается и хозяйственный двор. Дополняя друг друга, эти постройки вызывают ощущение сказочности. Возникновению этого уникального архитектурно-паркового ансамбля предшествовала трехвековая история усадьбы.
2)Ма́рфино — район в Москве. Расположен в Северо-Восточном административном округе.

Общественным транспортом: с Савеловского вокзала электропоездом до ж/д. станции "Катуар". Далее автобусом № 37 (интервал движения 20-30 минут) или служебным автобусом санатория (Время отправления: 07-40, 08-25, 09-10, 16-35, 18-00, 21-15). От станции метро Алтуфьево маршрутным такси № 419 или № 420 до остановки "Марфино"
Автомобильным транспортом: по Дмитровскому шоссе до 39 км. , далее по указателю "Марфино, Катуар"

Что такое композиция

Вернуться на главную страницу сайта:   ПОЗАКОНУ.РУ

Партнерские ссылки Рейтинг@Mail.ru